Экспертиза ценности
архивных документов
Обследование и экспертиза научной и практической ценности документов

Экспертиза ценности документов — изучение содержания данных с точки зрения актуальности для определения сроков хранения. Порядок ее проведения, критерии, условия закреплены на законодательном уровне и являются обязательными для исполнения. За нарушение нормативных требований предусмотрены крупные финансовые санкции с привлечением к ответственности должностных лиц. Благодаря экспертизе удастся избежать потери или уничтожения ценных сведений, а также рационально организовать оборот бумаг согласно требованиям закона. Удаление бумаг с истекшим сроком хранения и оптимизация архива позволяет искать дела в 4-5 раз быстрее.

Цены на услуги

ЦЕНЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

Услуга

Единица измерения

Цена за единицу, руб

Экспертиза научной и практической ценности документов, обследование архивного фонда для определения исторической и практической ценности документов в структуре документооборота с выделением дел постоянного (свыше 10 лет) и временного срока хранения

дело

от 65

Документы

Схема работы

Доставка и погрузка
Экспертиза
Архивация документов

Этапы проведения экспертизы

  • Отбор бухгалтерских и иных документов.
  • Организация их доставки экспертам для изучения содержания и изменения срока хранения.
  • Проведение оценочных мероприятий — детальное изучение каждого документа на предмет его практической, исторической, культурной или иной ценности.
  • Формирование отдельных подборок для внешнего или внутреннего архива организации, для утилизации.
  • Передача дел для архивной обработки, сшивки, переплета, перевода в цифровой формат, подготовки к уничтожению.
  • Сдача готовых подшивок с описями.

Услуга подразумевает детальное изучение каждого документа для установления его ценности и значения. Такой подход исключает случайное уничтожение важных материалов, дает возможность оптимизировать их объем на предприятиях с интенсивным документооборотом.

Цели экспертизы

Экспертиза юридических, бухгалтерских или научных данных позволяет:

  • точно определить срок хранения с учетом важности содержания;
  • сформировать дела с описями для архива;
  • составить номенклатуру дел для длительного или краткосрочного хранения;
  • организовать эффективный документооборот внутри предприятия.

При проведении экспертизы специалисты руководствуются Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236. Также учитывают положения Системы стандартов ГОСТ Р 7.0.97-2016, прочие решения ЦЕПК Федерального архивного агентства, отраслевые нормативные акты по организации документооборота на предприятиях.

Оценка документов в делопроизводстве и в архиве

Экспертиза ценности бумаг в делопроизводстве необходима:

  1. При подготовке номенклатуры.
  2. При формировании дел за год.
  3. При передаче материалов в архив для оценки правильности составления.

Оценку проводит экспертная комиссия из числа сотрудников компании при участии специалистов из внутреннего архива. После изучения листы с одинаковым сроком хранения формируют в дела, которые затем передают в архив или на уничтожение. Результат экспертной оценки — описи изученных дел с актами о выделении подшивок, подлежащих утилизации.

Проведение экспертизы ценности документов в архиве обязательно при перемещении дел, их передаче на публикацию или оцифровку, при формировании тематических каталогов или подборок. Оценка осуществляется на основании различных критериев — целостности, системности, значимости. Учитывается происхождение документа, его целевое назначение, уникальность содержания. В составе группы экспертов работают сотрудники архивов, а также специалисты других областей, к которым относятся отобранные дела.

Расчет сроков хранения документов

По результатам оценки документы распределяют по группам:

  1. Первая категория — бумаги, не завершенные делопроизводством, по которым еще ведется работа. Они не подлежат изучению экспертной комиссией.
  2. Вторая категория — бумаги, завершенные делопроизводством в текущем году. Их формирование в дело будет выполнено по итогам года, поэтому они также не оцениваются.
  3. Третья категория — документы прошлых лет, имеющие актуальные сроки хранения. Они формируются в дела, затем передаются в архив предприятия.
  4. Четвертая категория — бумаги с завершенным сроком хранения. Являются предметом рассмотрения комиссии для изменения сроков нахождения в архиве или уничтожения.

Оценка позволяет выделить:

  • подборки дел и данных по личному составу для постоянного и долгосрочного хранения (более 10 лет);
  • краткосрочные дела с актуальностью менее 10 лет или с отметкой «до минования надобности»;
  • дела с истекшим сроком, подлежащие утилизации.

Каждую подшивку маркируют с указанием начала и окончания периода архивирования. Дела без описи и маркировки не подлежат перемещению внутри или вне предприятия.

Организация экспертизы

Для оценки документов на предприятии формируется экспертная комиссия. Ее работу контролирует экспертно-проверочная комиссия из архивариусов, с которыми сотрудничает компания. В основные задачи сотрудников входят:

  1. оценка данных в процессе делопроизводства, при перемещении в архив;
  2. документальное оформление номенклатур, описей, актов;
  3. отбор бумаг для передачи в архив или на уничтожение;
  4. внесение предложений по пересмотру сроков хранения информации;
  5. принятие мер по оптимизации документооборота.

Если создание оценочной комиссии затруднительно, экспертизу стоит доверить специалистам компании, оказывающей услуги в области делопроизводства и архивирования. Мы организуем полный комплекс необходимых мероприятий, представим детальный отчет о проделанной работе. Все документы изучим и оценим, после чего передадим на дальнейшее хранение или утилизацию. Результат — порядок в делах, возможность быстро найти нужную бумагу, оптимизировать схему документооборота.

Заказать экспертизу документов в Москве

Компания «ДС Архив» осуществляет профессиональную экспертизу данных в бумажном или электронном формате для предприятий разных областей деятельности. Для удобства клиентов предусмотрены дополнительные услуги — архивная обработка, переплет, оцифровка, утилизация бумаг. Работу выполним в сжатые сроки с гарантией ответственного подхода и конфиденциальности данных.

Уточнить цену переплета, обработки и архивирования можно по телефону или по запросу через онлайн-форму для связи. Предусмотрен бесплатный вызов эксперта в офис предприятия для обсуждения объема и содержания выбранных услуг.

Чем грозит нарушение

Налоговая
ответственность
  • Непредоставление документов в налоговые органы
Уголовная
ответственность
  • Умышленное уничтожение документов, печатей, штампов может привести к тяжелым последствиям. (К примеру, работники останутся без пенсии.)
Административная
ответственность
  • Нарушение правил хранения
  • Нарушение правил комплектации
  • Неправильный учет и использование архивных документов

Персональные сервисы

Подробнее
Подробнее
Подробнее
  • Бессрочная гарантия на выполненную работу
  • Бесплатный выезд сотрудника для консультации по оценке и уничтожению документов
  • Соблюдение законодательства и конфиденциальность
  • Более 10 лет опыта работы

Отзывы клиентов

ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ"

Считаем возможным рекомендовать ООО "Документ Сервис" как надежного и профессионального партнера.

ООО "Промтех Инвест"

Работы по экспертизе, уничтожению и переплету документов были выполнены качественно и в срок. В дальнейшем, мы обязательно будет обращаться в вашу компанию.

ООО "Эксперт"

Мы удовлетворены качеством оказанных услуг. Рекомендуем ООО "Документ Сервис" как надежного и профессионального партнера в области архивации.

Наши клиенты

gazprom
profi-plit
caricino
krok
genser
avis-am
moesk
moskvodokanal
rosatom
rzhd
sot
zerih